ДНІПРОПЕТРОВСЬКА МІСЬКА ОРГАНІЗАЦІЯ ТОВАРИСТВА ОХОРОНИ ПРИРОДИ

Конкурс

Відбувся конкурс "ДОБРО В ТВОЄМУ СЕРЦІ" для груп учнів та класних колективів 7-9 класів.

Конкурс був спрямований на формування відповідального та гуманного ставлення до тварин. 

Дізнатися більше

Обговорення

На розгляд членів Товариства та усіх небайдужих винесено проект нової редакції Статуту

Дізнатися більше

Працюємо разом

Ми намагаємось відслідкувати усі негативні екологічні явища міста, але без активної позиції громадян не можна подолати безлад у сфері охорони довкілля. Наша природа вимагає дій від кожного...

Дізнатися більше

Увага! Консерванти

Величезна кількість товарів, які прикрашають полиці наших магазинів, містять різні емульгатори та консерванти. Дізнайтесь, які з них не є безпечними.

Дізнатися більше

Екологія міста

Дніпропетровськ займає площу 405,08 квадратних кілометрів і має населення 997,8 тис. осіб.

Дізнатися більше


Інформація про викиди

Дізнатися більше

Природно-заповідний фонд Дніпропетровська

Відомості про об'єкти природно-заповідного фонду міста

Дізнатися більше

Екологічні свята і пам'ятні дати

Найближче екологічне свято 19 квітня День довкілля (День навколишнього середовища України)

Дізнатися більше


Громадська екологічна експертиза

Міське товариство разом з Дніпропетровською обласною організацією Українського товариства охорони природи проводить громадські екологічні експертизи проектів

Дізнатися більше

Статут Товариства


План робіт на 2015 рік

Дізнатися більше

Звіти за минулі роки

Дізнатися більше

Фінансова участь

Дізнатися більше

Завітай на сайт друзів

Асоціація міжнародно-правових досліджень


ООО Корс-Софт

Автоматизация торговли
Бесплатная программа для создания сайта -
Мини-Сайт UA

Экологические последствия Соглашения об Ассоциации с ЕС

 Соглашение представляет собой многостраничный документ, регулирующий все сферы взаимодействия Украины с ЕС, устанавливающий обязательства  нашего государства по сближению законодательства, организационных и управленческих моделей с общеевропейской практикой.

Каких же нововведений в сфере охраны окружающей среды ждать от подписания Соглашения?

Вопросам экологии посвящены многие положения данного документа. Наиболее полно этот вопрос рассмотрен в главе 6 («Окружающая природная среда») V раздела Соглашения.

Стороны должны будут взаимодействовать в сфере сбережения, охраны, улучшения и воссоздания качества окружающей среды, защиты общественного здоровья. Приоритетными в этом сотрудничестве определены следующие вопросы: изменение климата, качества атмосферного воздуха и водных ресурсов, сохранение и защита биологического и ландшафтного разнообразия, управление природными ресурсами, промышленного загрязнения и промышленных угроз, экологическое управление, образование, свободный доступ к экологической информации и принятию решений, а также использование генетически модифицированных организмов, шумовое загрязнение и т. п.

Чтобы положения Соглашения не остались пустыми декларациями, документ содержит приложения, которые предусматривают конкретные действия сторон и сроки их выполнения.

Так,  приложение  XXIX  устанавливает сроки (в среднем от двух до пяти лет) внедрения Украиной европейской практики охраны окружающей среды. Речь идет о внедрении директив по оценке влияния на окружающую среду государственных и частных проектов, свободному доступу к экологической информации, участии общественности в разработке планов и программ, связанных с окружающей средой, а также по охране атмосферного воздуха, обращению с отходами, гарантии качества питьевой воды, обеспечению биологического разнообразия и многих других.

Если говорить о конкретных изменениях, которые нас ждут, то речь идет, например, о внедрении системы стратегической экологической оценки, расширении доступа общественности к разрешительной документации и отчетам по оценке влияния на окружающую среду, а также к принятию решений относительно программ, связанных с отходами, охраной водных ресурсов и атмосферного воздуха.

Должна быть пересмотрена правовая база в сфере захоронения отходов, в частности введены финансовые гарантии заявителя при получении разрешения на захоронение отходов, запрет на захоронение отдельных видов отходов, определены процедуры закрытия мест захоронения и дальнейшего обращения с ними.

Необходимо внедрение более точных систем мониторинга состояния ат-мосферного воздуха, более полное определение веществ и частиц, за которыми ведется наблюдение. 

В сфере  охраны водных ресурсов должны быть приняты меры по внедрению бассейнового принципа управления водными ресурсами и подготовке планов по управлению речными бассейнами (с учетом требований по информированию и консультаций с общественностью).

Касательно питьевой воды необходимо принять меры, чтобы параметры качества воды соблюдались в помещении, где   вода   течет  из кранов и используется потребителями, а не только на выходе у производителя.

Существенных изменений требует законодательство о защите вод от смыва нитратов с сельскохозяйственных земель и внедрении безопасных практик аграрного производства. Должны быть определены зоны, уязвимые к накоплению нитратов.

Необходимо внедрять систему управления рисками, связанными с промышленным производством, долгосрочные программы по предупреждению паводков.

Приложение ХХХ к Соглашению предусматривает продолжение имплементации Киотского протокола.

Часть 1 главы 18 («Политика в сфере рыболовства») V раздела Соглашения закрепляет необходимость ответственного управления рыболовством, которое будет обеспечивать устойчивость рыбных запасов и основываться на экосистемном подходе.

Глава 19 раздела V Соглашения устанавливает задачи и порядок взаимодействия Сторон по охране и использованию реки Дунай.

Статья 294 Соглашения предусматривает гарантии сторон, что их экологическая политика будет основываться на принципе осторожности, обязательном применении превентивных мер, приоритетности возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, и оплате штрафа загрязнителем природной среды.

Статья 296 Соглашения устанавливает требование о недопустимости снижения или уменьшения уровня охраны окружающей среды, в том числе для улучшения инвестиционного климата или условий торговли.

В статье 400 Соглашения закрепляется тесная взаимосвязь между туризмом и защитой окружающей среды.

Также согласно статье 434 стороны должны содействовать молодежной политике и продвижению неформального образования, которые будут способствовать распространению здорового способа жизни.

Кроме того, значительные блоки Соглашения, регулирующие взаимодействие в сфере энергетики и устранение торговых барьеров, непосредственно касаются экологических вопросов.

В частности, Украина будет осуществлять модернизацию энергетической инфраструктуры, содействовать энергосбережению, поддерживать возобновляемую энергетику, производство и использование альтернативных видов топлива (в том числе биотоплива).

Отдельные мероприятия касаются ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС: преобразование объекта «Укрытие» в экологически безопасную систему, дезактивацию территории, дальнейший мониторинг окружающей среды.

Кроме того, необходимо отметить, что Соглашение об ассоциации предусматривает создание Платформы гражданского общества, в которую войдут представители общественности Украины и члены Европейского экономического и социального комитета, которые совместно будут контролировать ход выполнения Соглашения. Для этого участникам Платформы будет предоставляться необходимая  информацию, а также возможность вносить предложения по улучшению тех или иных аспектов взаимодействия Украины и Европейского Союза.

Вероятнее всего, за основу возьмут практику Украинской национальной платформы Форума гражданского общества Восточного партнерства, сложившуюся за годы её существования.